Удивительно прекрасная настольная игра, настоящий "монстр" игровой индустрии, завоевавший сердца множества поклонников по всему миру. Простые правила, потрясающее оформление – Диксит заслуженно можно назвать шедевром настольного мира, который с удовольствием поиграет в вас... :)
Игра Года в Финляндии (Vuoden Perhepeli) - премия, учрежденная в 1994 году. Присуждается в трёх категориях:
- (Семейная) Игра Года - самая главная и основная
- Лучшая детская игра
- Лучшая игра для взрослых (с 1999 года)
В 2005 году основатели фестиваля и основатели премии Game of the Year (Французской Ассоциации оценки и продвижения настольных игр - the French Association of Promotion and Evaluation of Board Games) решили объединить свои усилия с целью создания единой марки контроля качества во Франции, теперь называемой As d'Or - Jeu de l'Année (Golden Ace - Game of the Year).
То есть это Игра Года во Франции.
Вручаемая ежегодно премия Игра Года в Германии (Spiel des Jahres) - вне всякого сомнения самая значительная награда в мире настольных игр. Исторически сложилось так, что Германия - страна номер 1 в этом сегменте игровой индустрии.
Премия присуждается с 1978 года жюри, состоящим из немецких критиков настольных игр, которые рецензируют игры, выпущенные в Германии за предыдущие 12 месяцев
Основными задачами премии является популяризация игр и увеличение их культурной ценности в обществе. И у них это хорошо получается: только номинация на премию Spiel des Jahres может поднять продажи игры с типичного уровня в 500-3000 копий до примерно 10 тысяч, в то время как победитель может увеличить продажи вплоть до 500 тысяч экземпляров.
Guldbrikken – ежегодная некоммерческая премия, учреждённая независимым датским советом по ценообразованию в 2009 году для того, чтобы привлечь внимание датчан к рынку настольных игр и познакомить их с самыми яркими новинками в этой сфере. По мнению организаторов, «настольные игры – это не только развлечение и веселье, это еще и возможность наладить самые лучшие отношения между поколениями, когда семья садится вместе за стол, и на несколько часов её ничего не отвлекает от общения друг с другом».
Беспристрастное жюри состоит из 6 человек, часть из них – сотрудники детской радиовещательной компании, часть – редакторы журнала Gameplay и члены ассоциации Consim. В конкурсе всегда участвуют только новые настольные игры, из которых отбирается 16 штук, и жюри номинирует их в 4 категориях: «лучшая детская игра», «лучшая семейная игра», «лучшая игра для взрослых» и «лучшая головоломка».
- поразительно красивые иллюстрации
- простые правила
- подойдет почти каждому
- фишки в виде кроликов
- настолько успешна, что в России у нее есть минимум 2 клона
- лучше играть в компании от 4-х человек
Диксит: чуть больше об игре
Знаете ли вы, что уши носорога похожи на альпийские луга? А слон, который ходит, это почти то же самое, что соломенная шляпа после дождя? Сошли ли мы с ума? Или серая мышка смахнула яичко? А, может быть, это вообще красота по-американски? Нет? Ну тогда это андроиды высаживаются…
Настольная игра Dixit ломает стереотипы, ведь это игра в ассоциации. Вы наконец-то узнаете, насколько ваши друзья ненормальны в вашем понимании (если не успели понять это за время многочисленных баталий в Codenames). И удивитесь, и убедитесь одновременно, что бредят люди иногда одинаково.
Правила игры Диксит до безумия просты. Настолько просты, что непонятно, почему эту игру не придумали еще несколько сотен лет назад.
В распоряжении каждого игрока находится один единственный… хотелось бы сказать, что это мипл, но на самом деле это… кролемипл что ли – мипл в виде кролика. Чувствуете, как повеяло ветерком безумия? А предстоит нам пережить не один ураган.
Кролемиплы скачут по счетчику очков, встроенному в коробку. Ну а кроме всего этого немногочисленного безобразия, в коробке находится всего лишь одна единственная колода качественных полноцветных большеформатных карт.
Что нарисовано на картинках – это отдельная тема для разговора. Представьте себе, что Сальвадор Дали и Антуан де Сент-Экзюпери собрались вместе и решили: «Дай-ка наколбасим колоду карт для игры 21 века». Да не просто наколбасим, а «я, …, щас им такое нарисую...» Вот примерно что-то в таком духе.
В общем, каждый игрок получает по несколько таких «картин». Один из игроков объявляется Рассказчиком и понеслась. Задача Рассказчика – описать одну из своих картинок любым доступным ему образом: одним словом, предложением, названием или персонажем из фильма, небольшой историей, а то и просто выражением лица или жестом. После этого он выкладывает эту картинку на стол рубашкой вверх.
Все остальные участники, нервно хихикая и подшучивая друг над другом, находят среди своих картинок такие, которые по их мнению в наибольшей степени соответствуют описанию Рассказчика. После чего картинки перемешиваются и вскрываются.
Теперь задача всех игроков – вычислить картинку, которую выложил Рассказчик. У каждого есть жетоны голосов, которые выкладываются взакрытую и затем вскрываются. Кто угадал – скачет кролемиплом вперед, кто промахнулся – нервно курит в сторонке. Последнее – только если НЕ угадали НЕ все!
Вот тут самый смак – изначальная задача Рассказчика – описать картинку таким образом, чтобы дать некоторым соперникам намек, возможность угадать, а остальных – запутать оригинальным стилем своего неповторимого мышления. Только при таком раскладе кролемипл Рассказчика двинется вперед. В случае угадывания картинки всеми или обратной ситуации – вперед радостно побредут кролики соперников, а не Рассказчика!
И совсем маленькая тонкость – если вы искусно подобрали картинку-конкурента картинке Рассказчика, то вы получаете дополнительное очко за каждый голос за вашу картинку. Вы молодец. Вы махинатор. Запутали таких интеллигентных людей :)