Давным-давно, ещё во времена наших далёких предков, в Лесу жил и справедливо правил мудрый Великий Дух. Одно лишь его существование заставляло жизнь вокруг наполняться жизнью и изобилием. Деяния Великого Духа не прошли бесследно, и сквозь столетия всё ещё отзываются в Лесу долгим эхом. Но ничто не вечно, и в условленный час Дух должен был покинуть Лес, растворившись в памяти времён. А на его место должен прийти битоку – достойный преемник, в котором мудрость Великого Духа продолжит поддерживать гармонию и спокойствие в Лесу.
Это место всегда так и называлось – просто Лес. Потому что он был первым, а уже все остальные леса были названы в его честь. И не просто так, ведь Лес – это одно из пяти сердец мира. Его населяют разнообразные духовные создания, которые теперь упоминаются лишь на страницах сказок, да в легендах из уст в уста. Второго такого Леса уже никогда не будет.
В настольной игре "Битоку" вам предстоит стать одноимёнными лесными духами, задачей которых является сохранение гармонии и спокойствия в Лесу. В ходе этой задачи вы будете выполнять различные задания, чтобы доказать обитателям Леса, что именно вы достойный преемник Великого Духа и готовы возложить на себя его заботы и обязанности. Но выберут ли духовные создания вас новым покровителем Леса или нет, зависит только от ваших упорств и стараний.
В "Битоку" довольно много правил, поэтому сейчас мы не станем сильно в них углубляться, чтобы не утомить вас, но расскажем основные аспекты игры.
До ухода Великого Духа осталось 4 года, в течение которых и будет длиться партия: один год – один раунд игры. Каждый раунд в свою очередь разделён на 4 фазы, они же 4 времени года: весна, лето, осень и зима. Конец фазы зимы четвёртого раунда ознаменует окончание всей игры.
Фазу весны игроки начинают с подготовки своих карт ёкаев – стражей Леса: карты берутся из личной колоды игрока, пока их не окажется 4. Затем нужно сбросить одну, оставив на руках только 3 карты. Если после прошлого раунда на руках осталось больше четырёх карт, новые набирать не нужно. Игрок решает, какие 3 карты оставить, а остальные сбрасывает. После подготовки ёкаев игроки пожинают плоды – это награды, которые указаны на кристаллах грёз на личном планшете. Затем наступает следующая фаза.
В фазу лета игроки по очереди выполняют одно из четырёх базовых действий:
- Разыграть карту ёкая со своей руки: ёкаи делятся на 5 разных типов, каждый из которых обладает своим эффектом. Выбирайте духа-стража с умом, в зависимости от ситуации на игровом поле
- Использовать свободный кубик с личного планшета: ёкаи – это не только карты, самые могущественные из них представлены в игре ещё и кубиками. Чтобы использовать кубик – повысьте его значение на единицу, разместите в один из 5 регионов леса на игровом поле и выполните действие той ячейки, в которую разместили кубик. Учтите, что разместить кубик можно только в свободную ячейку
- Пересечь реку: если на начало фазы лета у вас уже есть кубики ёкаев на поле, им можно пересечь реку и попасть на холмы Хикару – переместите кубик на свободную ячейку соответствующей игровой области и понизьте значение кубика на единицу. Если значение кубика до пересечения реки уже было 1, то этим кубиком нельзя выполнить это действие. Попав на холмы Хикару вы получаете благодарность Леса и можете получить один из бонусов, указанных на поле
- Спасовать: разыграв все карты и кубики ёкаев, вы можете спасовать, если не желаете выполнять действие пересечение реки. В этом случае фаза продолжается без вас. Когда все игроки спасуют, фаза лета заканчивается.
В фазу осени определяется порядок хода на следующий раунд. Тот игрок, чей кубик находится выше в доме Великого Духа, ставит свою фишку первой в очереди на шкале порядка хода. Сдвигая остальные вправо по шкале. После чего наступает последняя фаза.
В фазу зимы все отправляются в спячку. Игроки по очереди проходят 5 этапов:
- Стражи возвращаются домой. Игроки забирают свои кубики с игрового поля обратно на личный планшет
- Добродетель духов. Если игрок в сумме имеет 5 карт ёкаев (на планшете, в колоде, в стопке сброса, на руке), он может навсегда убрать одну из разыгранных в этом раунде карт, чтобы получить за неё очки добродетели (этот этап необязательный)
- Ёкаи прощаются: Игроки убирают с планшета все разыгранные карты ёкаев в личную стопку сброса
- Великий дух делает шаг. Фишка Великого Духа двигается на одну ячейку по шкале раундов
- Заснеженный лес. На этом этапе игровое поле подготавливается к следующему раунду
В ходе выполнений различных заданий и действий игроки зарабатывает очки добродетели. Битоку того игрока, чей показатель добродетели в конце игры окажется больше всех, попросту говоря, кто заработает больше победных очков, тот и станет преемником Великого Духа Леса и унаследует его мудрость.
- 2 игровых поля
- 4 планшета игроков
- 172 фишки
- 12 кубиков
- 259 жетонов
- 111 карт
- 4 памятки
- Правила игры
- Размер коробки: 298х298х71 мм
- Размер карт: 57х89 мм
- Размер карт: 41х63 мм
- Вес: 2.98 кг